Библиотека
- Категория: Библиотека
- Опубликовано 03.03.2020 04:45
- Автор: Administrator
- Просмотров: 4310
Освоение огромного массива новых земель в 50-х годах изменило облик, ритм жизни целинных областей. Уже в первые три года целины было сдано в эксплуатацию 300 новых клубов, 400 библиотек, функционировало 80 стационарных и 60 передвижных киноустановок и другие культурные учреждения.
В Областном центре остро встал вопрос о создании « кузницы» музыкальных кадров- музыкального училища. Директор детской музыкальной школы Г.Э.Кроммер обратилась с ходатайством об открытии в Павлодаре музыкального училища в Обком Компартии Казахстана, облисполком, выступила на страницах областной газеты « Павлодарская правда» со статьей « Павлодару нужно музыкальное училище».
И 1 июля 1959 года было открыто Павлодарское музыкальное училище. Начало занятий- 1 сентября 1959 года и с планом приема на первый курс 60 человек, в том числе по отделениям: фортепиано- 14; духовых и ударных инструментов- 6; струнных- 10; народных инструментов- 16; дирижерско-хоровое- 10; пение- 4.
Распоряжением Совета Министров Казахской ССР от 4 сентября 1959 года музыкальному училищу присвоено имя П.И. Чайковского.
В начале сентября 1959 года к занятиям в училище приступили 60 учащихся и 19 педагогов под руководством первого директора, единственного педагога с высшим образованием Г.Э.Кроммер.
Училище начало подготовку педагогов для ДМШ, педагогов музыки для общеобразовательных школ, руководителей духовых оркестров, руководителей художественной самодеятельности, хоров и артистов оркестров.
Для подготовки студентов встает вопрос о приобретении музыкальной литературы, учебников по музыкальным дисциплинам, нот, клавиров, партитур и т.д. В училище открывается библиотека с книжным фондом 1000 экземпляров. Среди студентов и преподавателей были объявлены акции « Подари библиотеке книгу», « Щедрый дар». Все документы, принятые в рамках акций, были включены в список с указанием фамилии дарителя. Всего преподавателями и студентами было подарено более 2500 ценных книг, клавиров, партитур.
Из года в год библиотека набирала хороший темп по комплектованию библиотечного фонда.
Первому в Павлодаре музыкальному училищу высылают свои произведения в подарок такие именитые композиторы как Т.Хренников; Н.Богословский; В.Соловьев- Седой; А.Хачатурян; Р.Щедрин; З.Компанеец; Е.Брусиловский. _ Были высланы ноты для симфонического оркестра, деревянных духовых инструментов, лучшие произведения русской классики, а также подборка песен современных композиторов. Библиотека училища была пополнена уникальными изданиями- клавирами лучших оперных произведений русских и западно- европейских композиторов 1895, 1896, 1904 годов издания, либретто многих опер, подаренных училищу Заслуженной артисткой РСФСР, солисткой
Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича -Данченко Юлией Александровной Прейс, которая некоторое время работала в Павлодаре, неоднократно привозила в училище большую и разнообразную музыкальную литературу из столицы.
Большое наследие в виде нот, сборников песен оставил педагог с большой буквы А.А. Меттус с приездом которого в училище открылось отделение « теоретическое».
В 1961 году А.А.Меттус стал членом Союза композиторов СССР. Многие годы он был бессменным председателем на различных музыкальных конкурсах, членом правления Прииртышского музыкального общества, членом президиума Фонда культуры и областного отделения Комитета защиты мира, президентом фотоклуба « Орион».
В 1963 году Павлодарское музыкальное училище осуществило свой первый выпуск 37 человек.
В 1965 году началось строительство нового здания музыкального училища, которое завершилось в 1967 году. 29 декабря 1965 года было введено в эксплуатацию новое здание по улице Куйбышева, 67 ( ныне Торайгырова).
В январе 1968 года коллектив музыкального училища переехал в новое здание на 350 учащихся с концертным залом на 600 мест.Здесь также были спортивный зал, библиотека с читальным залом, кабинеты звукозаписи со студией, кабинеты общественных дисциплин для прослушивания музыки.
Фонд библиотеки на данный момент насчитывал 59839 экз. литературы.
В 2005 году музыкальное училище приобретает статус комплекса и называется на данный момент:
ГУ « Комплекс «Музыкальный колледж- музыкальная школа- интернат для одаренных детей».
Студентов и преподавателей теперь стало обслуживать две библиотеки.- это библиотека колледжа и интерната для одаренных детей.
Библиотека — всегда являлась информационным центром в процессе обучения, организатором учебного процесса, посредник между имеющимся объемом информационных ресурсов и запросами читателей.
Роль библиотеки помочь молодому поколению стать профессионально компетентным, активным и самоутвержденным в своей профессии- музыканта.
Библиотека музыкального колледжа расположена на первом этаже здания и занимает площадь 104,5 кв.м., имеет абонемент и читальный зал на 15 посадочных мест.
На 1.09.22 г. фонд библиотеки составляет 39468 экз.печатных единиц. Штат библиотеки 1 сотрудник. Это профессионал своего дела, человек который посвятили всю свою жизнь работе с читателями, книгой. Стаж библиотечной работы вместе взятый составляет 30 лет.
С 2006 года в библиотеке установлен компьютер и принтер.Компьютер подключен к локальной сети и выходом в Internet. Библиотека имеет не только бумажные носители информации, но и электронные книги. Их в библиотеке 31 экз.
Сегодня библиотека обеспечивает литературой все 10 отделений колледжа в полном объеме, участвует в учебно- воспитательном процессе. - Фонд библиотеки универсален по своему содержанию и включает в себя: учебник по музыкальным и общеобразовательным дисциплинам, справочную художественную, клавиры, партитуры и т.д.
Он создается как единый библиотечный фонд на основе централизованного комплектования и формируется в соответствии с учебными планами и программами, картотекой книгообеспеченности образовательного процесса и информационными запросами читателей.
Библиотека является центром распространения знаний, культуры, духовного и интеллектуального общения.
К услугам читателей красивый уютный читальный зал, абонемент. Работниками библиотеки большое внимание уделяется информационно-образовательному обслуживанию. Студенты и преподаватели имеют возможность оперативно получать самую востребованную информацию по всем дисциплинам учебной программы.
Библиотека выписывает периодические издания 24 экземпляра, из них- 13 на государственном языке. В электронный каталог занесено 32700 печатных единиц. Количество читателей 468, основной фонд 39468, учебники - 36214.
Работники библиотеки выполняют устные и письменные тематические, библиографические, фактографические справки.
С 2007 года в библиотеке введена программа « Библиотека 4.02.» электронного каталога. В электронный каталог занесено 6000 печатных единиц книг. Контингент читателей библиотеки это:
учащиеся колледжа учащиеся интерната
преподаватели колледжа, интерната
сотрудники колледжа, интерната
другие читатели ( студенты других учебных заведений)
Координация массовой и выставочной работы, подготовка и проведение крупных массовых мероприятий одно из направлений работы библиотеки.
Воспитательная работа построена с учетом плана работы колледжа.
В библиотеке оформлены постоянно-действующие выставки « Казахстан-люди и время», « Профессия- музыкант», « В помощь учебному процессу», « Язык- богатство народа».
В работе с преподавательским составом коллектив библиотеки оказывает активную справочно- информационную помощь в учебном и воспитательном процессе. В целях улучшения библиотечно- библиографического обслуживания преподавателей и повышения эффективности использования книжного фонда работники библиотеки проводят « Дни информации новых поступлений книг», « День специалиста», « День отделения» и т.д. Эти мероприятия объединяют административно- преподавательский состав колледжа и сотрудников библиотеки для обсуждения основных вопросов обеспечения учебного процесса.:
информационная деятельность библиотеки;
книгообеспеченность учебного процесса учащихся;
система обслуживания на всех уровнях обучения;
процесс комплектования литературы: проблемы и пути их решения.
Библиотека колледжа в целом выполняет свою информационную, воспитательную и образовательную функцию, но работники продолжают искать пути дальнейшего совершенствования различных форм обслуживания читателей.